Статьи

Кейс: модель компетенций для eGrocery компании за 3 недели

Заказчику необходимо разработать модель компетенций для компании, которая уже имела свою культуру и идентичность, отраженную в корпоративных ценностях.

Модель должна была быть:

аутентичной: отражать особенности компании и ИТ-культуры в целом, поэтому готовые библиотеки не подходили

универсальной: описывать все управленческие уровни должностей во всех подразделениях

прикладной: должна была интегрироваться в ежегодную оценку 180 и дальнейшую систему обучающих мероприятий

быстрой в разработке: сам проект должен был быть сделан быстро и технологично, без длительных и многоступенчатых стратсессий с топ-менеджментом и долгих опросов сотрудников

ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА:

Собираем репрезентативную, но минимальную выборку

Во все проекты по профилированию лучше заходить с выборкой минимальной по размеру, но включающей все типы сотрудников, которые важно охватить. После первичной обработки данных выборку лучше последовательно наращивать. Это экономичнее по деньгам и ресурсам, быстрее по времени.

В данном проекте у нас было 4 управленческих грейда, на каждый мы собрали по 2 фокус-группы по 3-5 человек в каждой. Таким образом, это были сотрудники одного грейда, но из разных бизнес-подразделений. Итого: общий объем выборки составил около 30 человек. Весьма смело для компании в несколько тысяч сотрудников.

Вовлекаем в проект не только топ-уровень, но все грейды до уровня специалистов

Заказчику было важно мнение каждого. А нам интересно, как представления специалистов соотносятся с представлениями топ-менеджеров.

Собираем представления от сотрудников в интерактивном формате (онлайн фокус-группы, экспертные интервью), но по единому протоколу

Парадокс заключается в том, что ИТ предпочитает не заполнять опросников онлайн. ИТ ХР знает, что любой опросник, запущенный в формате онлайн, «канет в Лету» по срокам. Проще забронировать время в календаре у сотрудников и заполнить вместе с ними.

Единый протокол позволяет получать более красивые и сравнимые данные. А данные сейчас - наше все.

Получаем модель размерностью: 4 общих кластера компетенций, по 5 компетенций в каждом, итого 20 шт.

Для нас это пример компактного, технологичного, прагматичного, но при этом очень содержательного и осмысленного проекта, который позволил учесть специфику компании и отразить ее эффективность.

Так, среди компетенций удалось сформулировать следующие абсолютно IT-специфичные:

УПРАВЛЕНИЕ МНОГОЗАДАЧНОСТЬЮ

РАБОТА НА ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ

ЗАБОТА О СЕБЕ И ДРУГИХ

СТОЙКОСТЬ

ВИЗИОНЕРСТВО

*в целях конфиденциальности названия изменены

Проект не только про модель компетенций, но и про образ компании в глазах сотрудников

Благодаря семантическому подходу в сборе данных, мы построили образ компании, выявив ее значимые позитивные характеристики и «теневую сторону». Затем каскадировали этот образ на модель компетенций.