ПОЧЕМУ ИНТЕРВЬЮ НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫЙ ФОРМАТ?

Интервью - наиболее частый формат при работе с топ-менеджерам. Объясняется это несколькими причинами:

  • Ключевое требование бизнес-заказчиков при работе с высшим звеном руководителей состоит в том, чтобы не перегружать оценку ввиду статуса кандидатов и крайне малого количества времени, которое они могут инвестировать в процесс.

  • Интервью является комфортным форматом для работы с топ-руководителями - это осмысленный и содержательный разговор на важные темы. Оно лишено "игрового" компонента, который так или иначе сопровождает даже хардовый поведенческий ассессмент, в котором необходимо выполнять некие искусственные задания.

  • Интервью является основополагающим методом для любой диагностики и при наличии достаточной экспертизы со стороны консультанта позволяет сделать комплексную оценку множества значимых факторов для принятия кадровых решений

EXECUTIVE INTERVIEW &

1) Сфокусированность на смыслах,
а не фактах

По аналогии с видом интервью по компетенциям, когда респонденту необходимо привести как можно большее количество поведенческих примеров и рабочих ситуаций, в семантическом интервью респондента просят давать детальные и персонифицированные описания ключевых рабочих понятий и взаимосвязей между ними.

2) Принцип визуализации. Интеграция сематических методик.

Чтобы интервью было более валидным, обсуждение понятий необходимо визуализировать. Поэтому семантическое интервью выходит за рамки вербального формата, предполагает создание совместно с кандидатом простых, но наглядных визуализаций понятий и последовательное их обсуждение в процессе интервью.

Online платформа Semantika®
by Landmark Digital

Перед интервью или во время интервью кандидат заполнят сет методик на онлайн платформе Semantika®. Суммарное время заполнение от 30 мин до 1 часа. Выбор методик определяет консультант. По результатам выполнения система формирует нужную визуализацию и первичный отчет с ключевыми гипотезами для обсуждения совместно с респондентом.
3) Нестандартный ракурс

Семантическое интервью позволяет рассматривать привычные темы под нестандартным углом и ракурсом, кардинально снижая количество социально-желательных ответов. Современный топ-менеджер - искушенный кандидат, ему важно предлагать что-то новое.

4) Глубина

Прохождение интервью, даже в ситуации внешнего найма, увлекает кандидата, кратно повышая глубину и фактуру получаемой информации, в том числе для самого участника.

5) Компактность по времени

За счет интеграции в интервью семантических методик сокращается его длительность. Так, стандартное время интервью при работе с топ-менеджером - это 2 часа против 3-4 часов "глубинного интервью".

6) Комплексность

Семантическое интервью позволяет проводить комплексную оценку кандидата и системно отвечать на все необходимые вопросы при найме или задачах развития, касающиеся его мотивации, ключевых преимуществ и ограничений.
ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИЧЕСКОГО EXECUTIVE ИНТЕРВЬЮ
СЕМАНТИЧЕСКОЕ EXECUTIVE INTERVIEW. ТЕХНОЛОГИЯ

Семантическое интервью - это интервью, исследующее индивидуальные понятия кандидата о значимых рабочих вопросах: мотивации, карьерных вехах, трудностей в работе и др.

В результате получается уникальный эффект - вы буквально смотрите на работу глазами вашего респондента, изнутри. Это и есть та цель, которую пытаются достичь другие оценочные методы (тесты, опросники, кейсы), но семантика позволяет это сделать напрямую.

Наиболее частый перечень исследуемых тем для проведения семантической оценки:

  • Смысловой анализ профессиональной биографии, карьерный трек
  • Профессиональная/менеджерская роль и перечень основных задач
  • Профессионализм и развитие
  • Понятие сложности в работе
  • Внутренний интерес к работе
  • Факторы стресса
  • Базовые потребности